Создание готовой программы

Полноценное приложение должно, конечно, работать не только на том компьютере, на котором создавалось. Однако, скорее всего, наша «Игра в кости» на другом компьютере запускаться не будет. Это связано с тем, что при создании программы использовалось немало стандартных функций и классов, которые хранятся в специальных библиотеках. При отладке они подключались непосредственно в процессе работы программы, а на другом компьютере таких библиотек (они называются Run-TimeLibraries, RTL, библиотеки времени выполнения) может не быть. Счастливое исключение составят только те компьютеры, на которых тоже установлена система C++Builder.

Библиотеки RTL можно включить внутрь программы, чтобы она все, что ей надо, держала бы при себе, и ее работа не зависела бы от наличия дополнительных системных файлов. Кроме того, в завершенном приложении желательно отключить всю отладочную информацию, которая несколько замедляет быстродействие и сказывается на размере программы (пока ее объем около 37 Кбайт).

Для этого в C++Builder (и в ряде других систем разработки) помимо отладочного режима работы Debug есть режим создания готового приложения Release, Эти режимы отличаются настройками компилятора и сборщика. Проще всего переключаться между ними так.

1. Вызвать диалоговое окно настройки параметров проекта командой Project->Options (Проект -> Параметры)

2. Выбрать вкладку Compiler (Компилятор).

3. Включить Fulldebug или Release в зависимости от того, что требуется в итоге получить.

4. Если создается законченный (Release) продукт, то для включения библиотек RTL в тело программы надо выбрать вкладку Linker (Редактор связей) и на ней сбросить флажок Usedynamic RTL (Использовать динамически подключаемые RTL).

Быстродействие программы сильно зависит от типа решаемой задачи. Если это числовые вычисления или обработка больших объемов информации, то существенный вклад в эффективность может внести настройка на конкретный тип процессора. Такая настройка выполняется на вкладке AdvancedCompiler (дополнительные возможности компилятора) в разделе Instructionset (набор команд процессора). Тут доступны четыре типа процессоров — 386,486, Pentium и PentiumPro.Надо учитывать, что ориентация на последние марки процессоров неприемлема при создании массовых продуктов, которые должны надежно выполняться на любых компьютерах. Поэтому использовать такие настройки лучше при решении своих конкретных задач. Или о поддерживаемых процессорах надо, как минимум, написать в сопроводительной инструкции.

5.1 Щелкнуть на кнопке ОК и выполнить команду Project->Build (Проект -> Перестроить). Перестройку проекта в таких случаях надо выполнять обязательно, потому что некоторые части приложения при нажатии комбинации клавиш Ctrl+F9 (компиляция) не будут меняться, если не менялись исходные тексты — это отслеживается автоматически, и в таком случае они не будут перекомпилированы при новых установках. А команда Build (Перестроить) выполняет компиляцию всех файлов проекта без исключения.



5.2 Режим Release в сравнении с режимом Fulldebug создает более эффективную и компактную программу, но в этом режиме отлаживать программу (использовать точки остановки, выполнять ее по шагам и т. д.) невозможно.

«Игра в кости» с включенными библиотеками RTL займет теперь 92 Кб — почти в два раза больше, чем ранее, но зато сможет выполняться на любых компьютерах, работающих в операционной системе Windows 9x.

6.Оформить отчет, добавить скриншоты готовой программы, указать список всех файлов, созданных в проекте с краткой характеристикой каждого из них.


8768284077888688.html
8768306201798795.html

8768284077888688.html
8768306201798795.html
    PR.RU™