В настоящее время в основном применяются следующие спосо­бы заключения договоров купли-продажи посредством использова­ния сети Интернет.  

В настоящее время в основном применяются следующие спосо­бы заключения договоров купли-продажи посредством использова­ния сети Интернет.

123456

Первый способ заключается в обмене электронными докумен­тами, т.е. электронными сообщениями, подписанными электронно-цифровой подписью. Однако следует учитывать, что заключение договоров посредством информационно-телекоммуникационных средств связи имеет ряд особенностей, вызванных тем, что договор заключается:

1) посредством технических средств связи, вследствие чего передаваемая информация может быть потеряна, искажена, задержана с передачей вследствие различных сбоев в технических и программных средствах обеспечения;

2) передача информации осуществляется через провайдера.

ГК РФ в п. 1 ст. 433 установил, что договор считается заключен­ным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцеп­та. Однако весьма вероятен сбой в работе технических средств или программного обеспечения, поэтому акцепт может и не поступить в соответствующий срок. В таких условиях целесообразно в заклю­чаемых посредством Интернета договорах сторонам предусмотреть иное правило определения момента заключения договора — в мо­мент направления акцепта оференту.

Зачастую информация о предлагаемых товарах передается по­тенциальным клиентам субъектами, называемыми виртуальными магазинами.

Передаваемая информация может быть квалифицирована как реклама, если соответствует признакам рекламы, предусмотренным ст. 3 Закона о рекламе. При отсутствии в передаваемом сообщении признаков рекламы объявление можно рассматривать в качестве ин­формации о товарах. Однако в том или ином случае сообщения, ад­ресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как при­глашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложе­нии (п. 1 ст. 437 ГКРФ). В размещенной на сайте информации о товаре предлагаются, как правило, контактные телефоны или сооб­щается адрес для заключения договора.

Если в передаваемой информации содержатся все существенные условия договора и из такого сообщения можно сделать вывод, что лицо, передающее информацию, делает предложение заключить до­говор на указанных условиях с любым, кто отзовется, такое предло­жение признается публичной офертой (п. 2 ст. 437 ГКРФ). Вторым способом заключения договоров посредством Ин­тернета является акцепт публичной оферты. На практике в инфор­мации о предлагаемом товаре содержится подробная характеристика товара, указывается цена, срок и порядок доставки и иные условия, прилагается бланк заказа. Однако виртуальный продавец, разме­щающий на сайте информацию, может выполнять различные функ­ции: выступать в качестве рекламораспространителя, являться про­давцом — собственником товара, действовать в качестве посредника в интересах товаропроизводителей и т.п.



В Федеральном законе «Об электронной торговле», потребность в принятии которого давно назрела, необходимо предусмотреть обя­занность лица, осуществляющего электронную торговлю, сообщать информацию о правовом положении (наименование, организацион­но-правовую форму, место нахождения, номер государственного ре­гистрационного свидетельства, сведения о лицензии, если осущест­вляется лицензируемый вид деятельности, и др.). Возможно исполь­зовать предусмотренное в п. 4 ст. 15 Закона об информации правило о проведении проверки сообщаемых данных об оференте.

Третьим способом заключения договора посредством Интернета является проведение аукциона в электронной форме. Такой способ применяется при размещении государственных и муниципальных заказов и урегулирован Законом о размещении заказов. Извещения о проведении открытого аукциона публикуются в установленном порядке и указывается сайт, на котором будет проводиться аукци­он, дата и время начала регистрации на этом сайте участников аук­циона, порядок регистрации, дата и время начала проведения аук­циона. Доступ к участию в аукционе осуществляется без взимания платы. Заказчиком должен быть обеспечен равный доступ всех уча­стников размещения заказа. Участник вправе зарегистрироваться на указанном сайте в любое время с даты и времени начала регистра­ции до окончания проведения аукциона. Представление в электрон­ной форме предложений о цене контракта осуществляется в соот­ветствии с установленными правилами, при этом «шаг аукциона» не устанавливается. На сайте указываются следующие сведения: пред­мет и условия контракта; начальная (максимальная) цена контракта; порядок регистрации участников; в режиме реального времени по­следнее и предпоследнее предложения о цене контракта, указанной в предпоследнем предложении, или превышающая такую цену.

Аукцион считается оконченным, если в течение одного часа с момента размещения на сайте в Интернете последнего предложения о цене контракта не поступило ни одного предложения, предусматривающего более низкую цену. В случаях, если в нескольких пред­ложениях указана одинаковая наиболее низкая цена контракта, по­бедителем признается участник, предложение о цене контракта ко­торого поступило ранее других предложений.

Информация об окончании аукциона должна размещаться на сайте немедленно. В течение одного часа с момента окончания аук­циона на указанном сайте размещается решение о признании участ­ника аукциона победителем, информация о цене контракта, наиме­нование победителя и др. Результаты аукциона оформляются прото­колом и подписываются заказчиком в двух экземплярах. Указанный протокол размещается на сайте в течение дня, следующего после дня подписания протокола. Заказчик в течение трех дней со дня подпи­сания протокола передает победителю один экземпляр протокола и проект контракта.

Аукцион признается несостоявшимся в случае, если в аукционе участвовал один участник или в течение одного часа с момента на­чала аукциона не поступило ни одного предложения, предусматри­вающего более низкую цену.

Использование сети Интернет для заключения договоров проис­ходит и другими способами, в частности, путем проведения бирже­вых торгов в электронной форме.

Использование электронной сети Интернет для заключения дого­воров осуществляется по-разному. Так, в целом ряде случаев постав­щик и покупатель заключают договор поставки в обычной письмен­ной форме. На основании заключенного договора заказы на поставку конкретных партий товаров оформляются в электронной форме. При заключении договоров через Интернет часть условий договоров мо­жет определяться традиционным способом. Для оплаты за поставляе­мые товары могут применяться как расчеты в обычной форме, так и электронные. Электронные расчеты использу­ются все еще редко. Поэтому возникает вопрос, какой договор можно считать электронной сделкой купли-продажи.

Электронной торговой сделкой следует счи­тать сделку, заключенную и исполняемую с использованием инфор­мационных технологий. В таком случае электронной сделкой куп­ли-продажи будет признаваться договор, заключенный путем об­мена электронных документов, включающих заказ товара, оплату, организацию доставки, осуществляемые путем применения элек­тронных средств и информационных технологий, обеспечивающих передачу права собственности на товар от продавца к покупателю. Электронную торговлю в настоящее время следует по­нимать как способ заключения договоров посредством использования информационно-телекоммуникационных средств связи.


8769090189458632.html
8769122456950537.html

8769090189458632.html
8769122456950537.html
    PR.RU™